Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией необходимо соблюдать несколько правил:
- Проверяйте уровень масла в коробке не реже двух раз в месяц. При этом следует помнить, что:
— уровень масла проверяют только при работающем двигателе;
— на щупе обычно имеются метки как для холодного масла, так и для горячего. Если в метке не обозначена температура, при которой следует проверять уровень масла, делайте это только на прогретой коробке — после 10-15 км пробега;
— уровень масла, как правило, проверяют на паркинге (Р). На щупе обязательно имеется надпись, уточняющая способ проверки.
- Производите замену масла в коробке через 30 000 км пробега.
При этом следует учесть, что универсальное масло для автоматических трансмиссий — Dextron. Современное масло обозначается Dextron III. Его можно смешивать с маслами предыдущих марок (Dextron II, IID и IIE). Оно имеет более стабильную вязкость и более мощные присадки, улучшающие работу коробки. В коробках передач производства CHRYSLER используется масло MOPAR ATF Plus, которое с успехом можно заменить на Dextron III. Для трансмиссий производства фирмы ZF также используют масло типа Dextron, однако на автомобилях BMW 540 и 740 используется только синтетическое масло ESSO ATF LT 71141. Его же используют во всех коробках передач этой фирмы, имеющих зеленую фирменную этикетку. Смешивать масла при необходимости можно, но нежелательно.
- Буксируйте автомобиль с автоматической коробкой не далее 50 км и со скоростью не более 50 км/ч в случае, если неисправен двигатель или в коробке нет масла.
Помните, что при крайней необходимости буксировать автомобиль на дальние расстояния можно, но следует залить в коробку передач дополнительно 2-3 л масла, чтобы все детали буквально купались в нем.
- Избегайте перегрева двигателя, поскольку это может привести к резкому перегреву масла в коробке и, как следствие, к выходу из строя коробки. А ремонт акпп у нас, хоть и не дорогой, но не бесплатный.
- При появлении шумов, вибрации, жестких толчков при переключении передач, затянутых переключений и т.д. немедленно обратитесь в специализированные центры по ремонту автоматических коробок передач, особенно при наличии в вашем автомобиле электронно-управляемой трансмиссии. Своевременная диагностика АКПП предотвратит значительные затраты на ремонт.
- Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность — ваше любопытство, самоуверенность и экономия на «Гаражных мастерах» обойдутся очень дорого.
- Берегите коробку, старайтесь почувствовать свой автомобиль и переключение передач «провоцируйте» с помощью педали газа.
Полезно помнить, что двигатель подводит момент вращения к коробке постоянно. Если перед моментом переключения слегка отпустить педаль акселератора, уменьшится нагрузка на многодисковые сцепления и ленточные тормоза — они прослужат дольше.
- Неисправности «автоматов», не считая заводских дефектов, происходят только от неправильной их эксплуатации или несвоевременного обслуживания.
Одна из частых причин выхода их из строя — недостаточный (из-за утечек) уровень масла, вследствие чего падает давление в гидросистеме коробки, вызывающее проскальзывание фрикционов и быстрое «сгорание» агрегата: достаточно недолить 100-200 куб/см масла при общем его объеме 7-14 литров.
Другой способ самостоятельно «сломать» автоматическую коробку — неправильно выбрать диапазон ее работы при езде по скользкой дороге и буксовании автомобиля. Когда колеса прокручиваются, коробка передач считает, что машина просто разгоняется, и включает следующую передачу, затем еще и еще, пока одно из колес не будет тормозиться о дорогу. После этого коробка начнет включать низшие передачи до возобновления пробуксовки. И так до тех пор, пока не выйдет из стоя коробка или дифференциал. Чтобы этого не происходило, следует включать самый низкий диапазон трансмиссии, который на «американцах» обычно обозначает цифрой «1». А при буксировке прицепа, в городских пробках для исключения излишних переключений желательно пользоваться другими диапазонами — «2», «3» или «D» — в зависимости от конструкции трансмиссии и условий движения.
Внимание:
Не переключайте рычаг передач в положение заднего хода (R) во время движения автомобиля вперед потому, это может служить причиной поломки коробки передач.
Так не рекомендуется переключаться в положение «стоянка» (P) во время движения автомобиля, потому как в 90% случаев это приводит к поломке АКПП.
Не в коем случае не жмите на педаль акселератора в то время как нажата педаль тормоза на заднем или переднем ходу, чтобы не перегрузить коробку переключения передач и не повредить ее.