Полезные советы

Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Проверяйте уровень масла в коробке не реже двух раз в месяц. При этом следует помнить, что:
          - уровень масла проверяют только при работающем двигателе;
          - на щупе обычно имеются метки как для холодного масла, так и для горячего. Если в метке не обозначена температура, при которой следует проверять уровень масла, делайте это только на прогретой коробке - после 10-15 км пробега;
          - уровень масла, как правило, проверяют на паркинге (Р). На щупе обязательно имеется надпись, уточняющая способ проверки.

  2. Производите замену масла в коробке через 30 000 км пробега.
    При этом следует учесть, что универсальное масло для автоматических трансмиссий - Dextron. Современное масло обозначается Dextron III. Его можно смешивать с маслами предыдущих марок (Dextron II, IID и IIE). Оно имеет более стабильную вязкость и более мощные присадки, улучшающие работу коробки. В коробках передач производства CHRYSLER используется масло MOPAR ATF Plus, которое с успехом можно заменить на Dextron III. Для трансмиссий производства фирмы ZF также используют масло типа Dextron, однако на автомобилях BMW 540 и 740 используется только синтетическое масло ESSO ATF LT 71141. Его же используют во всех коробках передач этой фирмы, имеющих зеленую фирменную этикетку. Смешивать масла при необходимости можно, но нежелательно.

  3. Буксируйте автомобиль с автоматической коробкой не далее 50 км и со скоростью не более 50 км/ч в случае, если неисправен двигатель или в коробке нет масла.
    Помните, что при крайней необходимости буксировать автомобиль на дальние расстояния можно, но следует залить в коробку передач дополнительно 2-3 л масла, чтобы все детали буквально купались в нем.

  4. Избегайте перегрева двигателя, поскольку это может привести к резкому перегреву масла в коробке и, как следствие, к выходу из строя коробки. А ремонт акпп у нас, хоть и не дорогой, но не бесплатный.

  5. При появлении шумов, вибрации, жестких толчков при переключении передач, затянутых переключений и т.д. немедленно обратитесь в специализированные центры по ремонту автоматических коробок передач, особенно при наличии в вашем автомобиле электронно-управляемой трансмиссии. Своевременная диагностика АКПП предотвратит значительные затраты на ремонт.

  6. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность -- ваше любопытство, самоуверенность и экономия на "кулибиных" обойдутся очень дорого.

  7. Берегите коробку, старайтесь почувствовать свой автомобиль и переключение передач "провоцируйте" с помощью педали газа.
    Полезно помнить, что двигатель подводит момент вращения к коробке постоянно. Если перед моментом переключения слегка отпустить педаль акселератора, уменьшится нагрузка на многодисковые сцепления и ленточные тормоза - они прослужат дольше.

  8. Неисправности "автоматов", не считая заводских дефектов, происходят только от неправильной их эксплуатации или несвоевременного обслуживания.
    Одна из частых причин выхода их из строя - недостаточный (из-за утечек) уровень масла, вследствие чего падает давление в гидросистеме коробки, вызывающее проскальзывание фрикционов и быстрое "сгорание" агрегата: достаточно недолить 100-200 куб/см масла при общем его объеме 7-14 литров.
    Другой способ самостоятельно "сломать" автоматическую коробку - неправильно выбрать диапазон ее работы при езде по скользкой дороге и буксовании автомобиля. Когда колеса прокручиваются, коробка передач считает, что машина просто разгоняется, и включает следующую передачу, затем еще и еще, пока одно из колес не будет тормозиться о дорогу. После этого коробка начнет включать низшие передачи до возобновления пробуксовки. И так до тех пор, пока не выйдет из стоя коробка или дифференциал. Чтобы этого не происходило, следует включать самый низкий диапазон трансмиссии, который на "американцах" обычно обозначает цифрой "1". А при буксировке прицепа, в городских пробках для исключения излишних переключений желательно пользоваться другими диапазонами - "2", "3" или "D" - в зависимости от конструкции трансмиссии и условий движения.

Внимание:

Не переключайте рычаг передач в положение заднего хода (R) во время движения автомобиля вперед потому, это может служить причиной поломки коробки передач.
Так не рекомендуется переключаться в положение "стоянка" (P) во время движения автомобиля, потому как в 90% случаев это приводит к поломке АКПП.

Не в коем случае не жмите на педаль акселератора в то время как нажата педаль тормоза на заднем или переднем ходу, чтобы не перегрузить коробку переключения передач и не повредить ее.